Ремонт сцепления
Сцепление – один из важнейших узлов трансмиссии автомобиля. Его функция заключается в передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач автомобиля. В процессе активной эксплуатации данный элемент подвергается сильнейшим нагрузкам, что приводит к его износу.
Признаки поломки.
Своевременно выявить неисправность сцепления достаточно просто. Существует ряд «симптомов» которые свидетельствуют об износе данного элемента. К основным из них можно отнести:
- появление характерных вибрации при переключении скоростей;
- неполное включение передач;
- металлический гул, скрежет;
- пробуксовка ведущих колес при старте движения;
- появление рывков после включения передачи;
- появление неприятного запаха гари.
На автомобилях с автоматической коробкой передач, помимо вышеперечисленных признаков, может увеличиться расход топлива, и значительно снизится динамика.
Каждая из всех вышеперечисленных неисправностей имеет свою причину, выявить которую можно только проведя комплексную диагностику трансмиссии.
Причины поломки.
Основной причиной выхода из строя сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, удерживание ноги на педали сцепления или старт с места на повышенных оборотах двигателя. Такая эксплуатация приводит к повышенному износу всех элементов трансмиссии.
Также стоит учитывать ресурс всех внутренних элементов сцепления ограничен. В среднем их срок службы варьируется в пределах 100 тыс. км. При условии правильной регулировки и бережной эксплуатации.
Замена сцепления.
Ремонт данного элемента довольно трудоемкий процесс, который требует не только навыков и умений, но и использования специализированного оборудования. В среднем процесс ремонта занимает не больше одного дня.
На профессиональных сервисах замена сцепления происходит в несколько этапов:
- демонтируется коробка передач;
- определяется степень износа – сколы, трещины, коробления на диске и поврежденные демпферные пружины свидетельствуют о неисправности узла;
- замена диска сцепления. В том случае если повреждены заклепочные повреждения, дополнительно заменяется корзина сцепления;
- замена выжимного подшипника;
- проверяется исправность ведущей части сцепления. Для этого используют специальный агрегат, имитирующий работу маховика;
- при помощи центрирующей оправы ведомый диск подключается к маховику. После закрепления болтов, центрирующая оправа снимается и подключается КПП.
В том случае, если внутренние элементы оказались исправны, сцепление регулируется, а также заменяется управляющий трос или прокачивается гидропривод. После этих мероприятий работа механизма возвращается в норму.
Советы по эксплуатации.
Полностью избежать поломок сцепления невозможно. Тем не мене существуют действенные способы продлить срок службы данного узла. Для начала стоит отказаться от таких вредных привычек, как удерживание педали, резкий старт, пробуксовка и придерживаться правил эксплуатации автомобиля. А также не стоит забывать о регулярном обслуживании регулировке данного элемента (один раз на 100т. км.).
Соблюдение этих простых правил позволит навсегда забыть о поломках сцепления.