Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателяДвигатель автомобиля, как и любой другой механический узел, в процессе эксплуатации испытывает сильнейшие нагрузки. По этой причине, некоторые элементы агрегата, со временем требуют ремонта или замены.

 

Капитальный ремонт двигателя — это ряд мероприятий, направленных на то, чтобы вернуть устройство к состоянию близкому к тому, в котором узел находился после выпуска с завода.

 

Первые признаки неисправностей

 

Своевременное выявления поломки позволяет значительно сократить расходы, связанные с починкой двигателя. Существует ряд факторов, которые свидетельствуют о том, что двигателю требуется ремонт:

 

  • появление нагара на свечах зажигания;
  • увеличенное потребление моторного масла и топлива;
  • появления обильного дыма из выхлопной системы, изменение его цвета;
  • снижение тяги ДВС: ухудшается динамика, увеличивается время разгона;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах;
  • неравномерная работа ДВС на холостом ходу;
  • появление шумов и стуков;
  • появление подтеков масла.

 

При появлениях первых симптомов поломки обращайтесь в специализированные центры по ремонту автомобилей. Таким образом, вы сможете вы сможете не только значительно сократить расходы на ремонт, своевременно устранив неисправность, но и «продлить жизнь» мотору. Согласно статистике, капитальный ремонт проводиться не реже чем раз в 100-200 тысяч километров пробега.

 

Этапы ремонта ДВС

 

Ремонт двигателя, независимо от его типа, проходит в несколько этапов. А именно:

  1.  Диагностика — далеко не все неисправности возможно выявить по первичным признакам, описанным выше. Специалисты, с помощью диагностического оборудования способны выявить весь спектр поломок, до начала ремонтных работ;
  2. Демонтаж ДВС — силовой агрегат снимается, очищается от грязи, нагара и масла. А также специалисты проверяют агрегат на наличие механических повреждений;
  3. Разборка двигателя и определение степени износа внутренних элементов;
  4. Ремонт ГБЦ: поиск и ликвидация трещин, сколов, замена маслосъемных колпачков, восстановление направляющих втулок, распредвала, толкателей;
  5. Ремонт блока цилиндров: устранение механических повреждений, шлифовка «заусенцев», починка ниши коленвала: заменяются изношенные элементы, в том числе коренные подшипники;
  6. Ремонт коленвала;
  7. Замена поршней, а также прилегающих элементов (колец, втулок);
  8. Ремонт выхлопных систем: замена катализатора, замена или ремонт глушителей;
  9. СБОРКА и первичная обкатка ДВС.

По окончании всех мероприятий двигатель проходит настройку и отладку. На данном этапе настраивается стабильность работы двигателя при различных нагрузках, проверяется уровень вредных выбросов, а также регулируется зажигание.

 

Рекомендации по эксплуатации

 

Ресурс у всех двигателей разный, тем не менее существует ряд общих рекомендаций, которые позволят надолго забыть о поломках.

 

Первое, про что не стоит забывать, это замена моторных масел, воздушных и топливных фильтров. Проводить данные мероприятия стоит согласно регламенту или не реже чем на 5-10 тысяч км пути. Используйте качественное масло и следите за его уровнем. При необходимости используйте полезные присадки. Это значительно сократит выработку внутренних компонентов. В противном случае вам грозит ремонт блока цилиндров или замена поршней

 

Также не стоит забывать про цепь или ремень ГРМ. Его замена происходит не чаще чем раз на 50 т. км пути. Не менее важно следить за системой охлаждения. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке и не допускайте перегревов.

 

Если вы хотите избежать проблем с двигателем, то просто следуйте вышеперечисленным советам и используйте качественное топливо.