Ремонт ГБЦ — головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров является одним из основных элементов силового агрегата любого автомобиля. В процессе эксплуатации, на данный элемент приходиться более половины всех нагрузок. По этой причине, со временем, данный элемент изнашивается и требует починки, в редких случаях замены.
Как выявить неисправность в работе ГБЦ?
Выявить неисправность в работе главного блока цилиндров достаточно просто. Для этого достаточно знать основные «симптомы», которые возникают по вине неисправности данного элемента.
Первичные симптомы поломки:
- эмульсия на щупе проверки уровня масла – чаще всего эмульсия появляется из-за того, что прокладка ГБЦ дала течь. Реже причиной неисправности становиться трещина в головке блока цилиндров;
- обильный белый дым из выхлопной системы – данный признак свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры. Иногда белый дым появляется при высокой влажности воздуха и образовании конденсата. Проверить источник дыма просто, если в расширительном бачке количество охлаждающей жидкости не снизилось, то тревога ложная;
- масляные пятна в расширительном бачке – так же как и с эмульсией на щупе, причина в пробитой прокладке или трещине;
- появление воздушных пузырей в расширительном бачке.
После того как вы обнаружили неисправность, не стоит затягивать с ремонтом. В противном случае это может привести к более серьезным проблемам.
Основные этапы ремонта
Независимо от причин поломки, ремонт главного блока цилиндров происходит всегда одинаково. В целом весь процесс занимает от 1 до 5 дней, в зависимости от модели автомобиля и объемов работ. Как правило, замена прокладки ГБЦ решает проблему. Однако, для предотвращения дальнейших поломок эффективней провести комплексную реставрацию.
Провести самостоятельно восстановительные работы крайне сложно. Для этого нужны не только специальные знания и навыки, но и наличие дорогостоящего оборудования (шлифовальные и фрезеровочные станки). Поэтому проще и выгодней обратиться к специалистам.
Весь процесс реставрации происходит в несколько этапов:
- демонтаж головки, очистка ее от нагара, масла и грязи;
- поиск и ликвидация трещин;
- замена изношенных компонентов (втулок, клапанов, толкателей, коленвала);
- заменяются или восстанавливаются клапаны и их седла. В первом случае дополнительно проводиться притирка клапанов;
- установка новых маслосъемных колпачков;
- замена прокладки крышки цилиндров.
Завершительным этапом ремонта является очистка всех элементов от стружки и скопившейся грязи с помощью сжатого воздуха. Для этого все заглушки снимаются, и поочередно сжатый воздух подаётся во впускные каналы.
Рекомендации по эксплуатации
Основной причиной всех неисправностей головки блока цилиндров является перегрев. Избежать такой неприятности крайне просто. Для этого вам достаточно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости и не допускать ее утечку. А также время от времени стоит проверять работоспособность термостата, помпы и крыльчатки охлаждения.
Не стоит забывать, что все узлы и агрегаты автомобиля связаны между собой и выход даже самого незначительного из них, может привести к ряду более серьезных поломок. И если вы хотите чтобы ваш автомобиль всегда оставался на ходу то просто поддерживайте его в хорошем состоянии.