Ремонт ГРМ. Замена ремня (цепи) ГРМ
Газораспределительный механизм – это один из основных элементов двигателя внутреннего сгорания. Как уже ясно из названия, его основанная функция заключается в подаче топлива в цилиндры, выпуске отработанных газов, а также распределении рабочей жидкости по системе охлаждения.
Газораспределительный механизм имеет сложную конструкцию, состоящую из множества взаимосвязанных элементов:
- распределительный вал;
- клапана (впускные и выпускные);
- привод распределительного вала (ременной или цепной);
- дополнительные элементы, используемые для передачи крутящего момента с распредвала на клапаны (штанги, толкатели, коромысла, натяжной ролик и т. д.).
Все вышеперечисленные элементы взаимосвязаны. При выходе одного из них, работа узла нарушается.
Причины поломок
В процессе эксплуатации ГРМ подвергается сильным механическим и термическим нагрузкам. Это приводит к тому, что некоторые элементы данного агрегата изнашиваются, требуют ремонта или замены.
Нередко поломки случаются по вине самого водителя. Использование некачественного масла и бензина, несвоевременное обслуживание, регулярная эксплуатация двигателя на максимальных оборотах – все это приводит к быстрому износу основных компонентов газораспределительного механизма.
Признаки поломки
Выявить причину поломки, а также ее масштабы, не разбирая двигатель авто невозможно. Но существует ряд первичных факторов, свидетельствующих о том, что данный элемент на грани поломки. К таким факторам можно отнести:
- чрезмерные вибрации ДВС;
- обильный черный дым из выхлопной системы;
- мощность двигателя резко снизилась;
- прогретый двигатель не заводится с 2–3 попыток;
- появление металлического стука.
После обнаружения неисправностей, не стоит затягивать с починкой данного узла. В противном случае это может привести к более серьезным и дорогостоящим поломкам.
Этапы ремонта
Ремонт газораспределительного механизма крайне сложный процесс. Для его проведения необходимы не только навыки и знания, но и специализированное оборудование. В среднем процесс починки занимает 1–2 дня, в зависимости от масштабов работ и типа двигателя.
В большинстве случаев, для устранения неполадок достаточно провести замену ремня ГРМ и натяжного ролика. Данные мероприятия считаются обслуживающими, и проводиться по регламенту.
В случае если газораспределительный механизм поврежден, проводятся комплексные восстановительные работы. Они проходят в несколько этапов:
- демонтаж клапанной крышки;
- выявление изношенных компонентов, замер тепловых зазоров, проверка упругости клапанов;
- при необходимости заменяются изношенные элементы (шкивы, клапана, пружины и седло);
- удаляется нагар;
- заменяется уплотнительная прокладка;
- меняется ремень или цепь ГРМ.
Последним этапом считается регулировка зазоров клапанов, коромысел и наконечников. Независимо от типа двигателя, его объема и количества клапанов процесс ремонта агрегата всегда одинаков.
Рекомендации по эксплуатации
Избежать поломок газораспределительного механизма, а также продлить срок его службы крайне просто. Для этого стоит проводить замену цепи или ремня ГРМ согласно регламенту (50-100 т. км пути), а также заливать в автомобиль исключительно качественное топливо и моторное масло. При правильном и своевременном обслуживании вероятность поломки данного узла крайне низка.