Ремонт ГРМ. Замена ремня (цепи) ГРМ

Замена ремня ГРМ

Газораспределительный механизм – это один из основных элементов двигателя внутреннего сгорания. Как уже ясно из названия, его основанная функция заключается в подаче топлива в цилиндры, выпуске отработанных газов, а также распределении рабочей жидкости по системе охлаждения.

 

Газораспределительный механизм имеет сложную конструкцию, состоящую из множества взаимосвязанных элементов:
  • распределительный вал;
  • клапана (впускные и выпускные);
  • привод распределительного вала (ременной или цепной);
  • дополнительные элементы, используемые для передачи крутящего момента с распредвала на клапаны (штанги, толкатели, коромысла, натяжной ролик и т. д.).

Все вышеперечисленные элементы взаимосвязаны. При выходе одного из них, работа узла нарушается.

 

Причины поломок

 

В процессе эксплуатации ГРМ подвергается сильным механическим и термическим нагрузкам. Это приводит к тому, что некоторые элементы данного агрегата изнашиваются, требуют ремонта или замены.

Нередко поломки случаются по вине самого водителя. Использование некачественного масла и бензина, несвоевременное обслуживание, регулярная эксплуатация двигателя на максимальных оборотах – все это приводит к быстрому износу основных компонентов газораспределительного механизма.

 

Признаки поломки

 

Выявить причину поломки, а также ее масштабы, не разбирая двигатель авто невозможно. Но существует ряд первичных факторов, свидетельствующих о том, что данный элемент на грани поломки. К таким факторам можно отнести:

  • чрезмерные вибрации ДВС;
  • обильный черный дым из выхлопной системы;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • прогретый двигатель не заводится с 2–3 попыток;
  • появление металлического стука.

После обнаружения неисправностей, не стоит затягивать с починкой данного узла. В противном случае это может привести к более серьезным и дорогостоящим поломкам.

 

Этапы ремонта

 

Ремонт газораспределительного механизма крайне сложный процесс. Для его проведения необходимы не только навыки и знания, но и специализированное оборудование. В среднем процесс починки занимает 1–2 дня, в зависимости от масштабов работ и типа двигателя.

 

В большинстве случаев, для устранения неполадок достаточно провести замену ремня ГРМ и натяжного ролика. Данные мероприятия считаются обслуживающими, и проводиться по регламенту.

В случае если газораспределительный механизм поврежден, проводятся комплексные восстановительные работы. Они проходят в несколько этапов:

  1. демонтаж клапанной крышки;
  2. выявление изношенных компонентов, замер тепловых зазоров, проверка упругости клапанов;
  3. при необходимости заменяются изношенные элементы (шкивы, клапана, пружины и седло);
  4. удаляется нагар;
  5. заменяется уплотнительная прокладка;
  6. меняется ремень или цепь ГРМ.

Последним этапом считается регулировка зазоров клапанов, коромысел и наконечников. Независимо от типа двигателя, его объема и количества клапанов процесс ремонта агрегата всегда одинаков.

 

Рекомендации по эксплуатации

 

Избежать поломок газораспределительного механизма, а также продлить срок его службы крайне просто. Для этого стоит проводить замену цепи или ремня ГРМ согласно регламенту (50-100 т. км пути), а также заливать в автомобиль исключительно качественное топливо и моторное масло. При правильном и своевременном обслуживании вероятность поломки данного узла крайне низка.