ТО. Техническое обслуживание. Замена масла, фильтров
Обслуживание двигателя – важнейший этап в техническом обслуживании автомобиля
Безусловно, ремонт и обслуживание автомобильного двигателя является довольно серьезным процессом, требующим достаточно знаний и опыта, так как без них можно лишь причинить непоправимый ущерб двигателю.
Каждый автовладелец желает, чтобы его машина работала исправно и не требовала денег на ремонт. Законы сохранения действуют во всем, чтобы не убыло, необходимо вложить. Именно поэтому периодически автомобилю необходимо производить ТО. И это не только замена масла. В техническое обслуживание входит еще несколько видов работ.
Затраты, связанные с данной профилактикой несоизмеримо малы, по сравнению с теми, которые можно понести, если загубить какой-либо из узлов и агрегатов. А если ТО не проводится, риск поломки возрастает в разы, в обратной пропорциональности с моторесурсом.
Что входит в ТО легкового автомобиля?
Процедура технического обслуживания включает в себя следующее:
- осмотр;
- замена масла в картере двигателя;
- замена фильтров (воздушный, топливный, масляный и салонный фильтр);
- протяжка болтовых крепежных узлов;
- компьютерную диагностику;
- замеры и настройка узлов и агрегатов;
- замена тормозной жидкости и антифриза;
- настройка параметров и характеристик рабочих узлов и агрегатов.
Более подробный перечень указан в технической литературе. Каждая модель автомобиля имеет особенности. В зависимости от них в ТО может входить замена масла в гидроусилителе и КП. Каждая работа имеет свой цикл, периодичность которого определяет пробег, а для двигателя количество отработанных моточасов.
Как часто проводить ТО?
Убедительная просьба не слушать «Кулибиных», которые утверждают, что частота техосмотра навеяна желанием корпораций заработать как можно больше. Это не так. Регламент разрабатывает и определяет производитель авто.
Первичный и вторичный осмотры (ТО1 и ТО2) обязательно проводится в сроках, указанных в техдокументации к автомобилю. Сезонные осмотры, так называемые СО, в том числе. Существуют регламенты, которые установлены производителями узлов.
Так, состояние ремня ГРМ оценивается спустя 24 месяца (это требование производителей ремней). Замена смазочного материала силового агрегата производится исходя из двух параметров: 15 тыс. пробега, или через год. Берется в учет тот фактор, который наступил раньше.
Менять ремень на новый лучше спустя каждые 100 тыс. пройденных километров. Но, иногда автопроизводитель устанавливает меньший регламент для двигателя (10 тыс. километров). К замене масла двигателя также необходимо относиться крайне серьезно. Это самый дорогостоящий агрегат. Иногда после его окончательного выхода из строя, ремонтировать машину уже нецелесообразно.
Общие рекомендации по замене автомасел и фильтров.
Нынешний рынок представлен различными производителями и типами автомасла. Каждое из них различается по вязкости и еще массе параметров. Двигательное делится на два принципиально разнящихся класса (для дизельных и бензиновых силовых агрегатов). Последнее, в свою очередь – на синтетическое и полусинтетическое. А те имеют дополнительную градацию.
Такой широкий спектр часто служит причиной растерянности. Слушать продавцов стоит не всегда. Некоторые марки автомобилей, таких как TOYOTA, предлагают масло собственного производства. В двигатели таких машин нужно заливать именно его. В другие же стоит лить только рекомендуемое масло (указано в тех документации).
Выбор фильтров не менее важная задача. Масляный и топливный фильтры покупают согласно маркировке на тех, которые стоят. А вот фильтр салона и воздушный – особый узел. Специальная маркировка на них не наносится. Поэтому целесообразно снять из и взять с собой.
К сожалению, иногда случается так, что назвав в автомагазине на авторынке модель машины, приобретаются фильтры, которые не подходят. Достаточно отличаться одному индексу в названиях моделей машин одной марки, и комплектующие могут оказаться взаимонезаменяемыми (несовместимыми). Одно из средств избежать ошибок – это обратиться к профессиональным автомеханикам, работающим на СТО.